Бухгалтерия ИП самостоятельно: составляем акт выполненных работ

Самозанятый предприниматель — сам себе хозяин и должен иметь возможность работать со многими формами документации. Мы уже говорили о налоговых декларациях, всевозможных бухгалтерских книгах и контрактах, но сегодня давайте поговорим о ваших завершенных рабочих файлах.

Акт о выполненных работах (AWP) и оказанных услугах — это документ, подтверждающий выполнение определенных обязательств, которые указаны в контракте между IE и клиентом. Этот документ подтверждает, что одна сторона оказала необходимые услуги, а другая сторона должна произвести оплату.

С юридической точки зрения форма акта не зафиксирована. По сути, акт выполненных работ — это договорное обозначение для многих документов. Документы можно назвать актом приема-сдачи выполненных работ, приемки-сдачи выполненных работ и т. Д. Но сути дела это не меняет. Важно, чтобы имя было согласовано сторонами при подписании контракта и чтобы файлы были названы соответствующим образом.

Свидетельства о прохождении обучения являются обязательными для тех предпринимателей, которые предоставляют услуги другим индивидуальным предпринимателям или организациям. Однако они не являются обязательными при работе с частными лицами (кроме строительных работ). Однако на этом этапе могут потребоваться другие документы. Например, при оказании услуг физическим лицам (одежда, ремонт обуви, сантехнические и электромонтажные работы) подрядчик должен оформить бланк заказа.

Эта форма должна содержать следующую информацию:

  • ФИО предпринимателя
  • Адрес зарегистрированного офиса предпринимателя
  • Информация о государственной регистрации ИП
  • Название службы
  • Стоимость услуги
  • Дата оформления заказа и срок оказания услуги
  • Другая важная информация (цена материала, процент расхода продукта и т. Д.)
  • Подписи подрядчика и потребителя.

А что должно быть в акте выполненных работ?

Универсальной формы обнаженной натуры не существует. Это означает, что каждая компания может разработать шаблон самостоятельно. Но важно, чтобы у него были согласованы основные данные.

Произвольная форма акта должна содержать следующую информацию:

  • Название документа. Например, «Закон о занятости».
  • Номер и дата акта. Если договор между IE и клиентом заключен на длительный период времени (шесть месяцев и более), то правовые акты обычно издаются на каждый прошедший месяц. Это объясняет необходимость серийного номера и даты.
  • Ссылка на договор. Любые услуги, которые IE предоставляет другому предпринимателю или организации, предоставляются на основе контракта. Необходимо указать номер и дату договора, на основании которого выполняются действия, предмет договора, а также информацию о подрядчике и клиенте.
  • Название и описание предоставляемых услуг. На этом этапе IE указывает, что он сделал для клиента.
  • Срок службы. Условия для каждой услуги указаны отдельно.
  • Стоимость услуг. Обычно предприниматели работают без НДС, но если НДС все-таки уплачивается, необходимо указать «голую» цену и сумму НДС отдельно.
  • Подписи сторон и печать.

Акт выполненных работ обычно имеет вид таблицы с заголовком основной информации о контракте. Вы можете скачать образец, например, здесь.

Когда ждать денег?

Есть два варианта. Первый — это оплата услуг после составления и подписания исполнительного акта. Это означает, что денежные средства переводятся только после того, как клиент примет результат. Если заказчик не удовлетворен качеством работы, он может отказаться подписывать акт до устранения дефектов подрядчиком. В этом случае важно, чтобы все детали, обстоятельства непреодолимой силы, условия и детали работ были указаны в договоре.

Второй вариант — кстати, очень распространенный — это работа над авансами. Это означает, что сначала деньги получают предприниматель, затем оказываются услуги, и только потом работа выполняется. Если заказчик не принимает работу и не подписывает акт — полученную предоплату необходимо вернуть. В случае если стороны не могут прийти к мировому соглашению, окончательное решение принимает Коммерческий суд.

Сколько хранить акты выполненных работ?

Акт распространяется на основные бухгалтерские документы (наоснование, на котором производится оплата). В случае таких документов срок хранения составляет 3 года после проверки налоговыми органами. Если ревизия к вам не пришла, вы должны держать ее 10 лет.

Другие сопроводительные документы

К договору и выполненным работам могут быть приложены пояснительные документы. Например, техническое задание или перечень предоставляемых услуг. Для них также нет утвержденных форм — самое главное — определить, к какому именно договору они относятся.

Например, техническое задание может определять конкретные параметры услуги, предоставляемой индивидуальным предпринимателем заказчику. Итак, с точки зрения требований и обязательств предпринимателя, который управляет социальными сетями клиента, вы должны указать имена издателей, количество и объем сообщений, которые будут опубликованы, их тему и время публикации — словом, все важные параметры. Важно исключить двусмысленность, чтобы как можно быстрее получить качественный результат.

Если ИП выполняет для клиента несколько видов работ, стоимость которых варьируется, к договору необходимо приложить перечень оказываемых услуг. Здесь важно указать название услуг, их краткое описание, сроки и стоимость. Образец формы можно найти здесь.

Бережный бухгалтер-предприниматель — это верный способ избежать множества проблем как с клиентами, так и с регулирующими органами. Лучше не полениться и внимательно заполнить все необходимые документы, чтобы не пришлось тратить кровно заработанные деньги на штрафы и юристов. Удачи в делах!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых статьях!