Что такое тепловое реле и для чего оно нужно?

  • дизайн
  • Принцип действия
  • Задача

Конструкция

Начнем с объяснения того, из чего состоит реле тепловой защиты. В его основе лежит явление, описываемое физическим законом Джоуля-Ленца:

Количество тепла, генерируемого в области электрической цепи, пропорционально квадрату тока и сопротивления этой области.

Это явление успешно используется в тепловых расцепителях. Короткий участок цепи, который действует как излучатель тепла, намотан на изолятор. Весь ток, протекающий через электрическую машину, проходит через этот участок. Непосредственно рядом с катушкой находится биметаллическая пластина, которая при нагревании изгибается и воздействует на контактную группу. Пластина состоит из двух разных металлов, которые при нагревании имеют разные коэффициенты расширения, объединенные в один элемент.

На фото ниже показан поперечный разрез рабочего устройства. Три фазы питания электродвигателя проходят по проводам. Нагревательная спираль расположена на верхней части биметаллической пластины для уменьшения ложных срабатываний от внешних воздействий. Пластины упираются в скользящую планку, которая толкает механизм разблокировки. Вверху находится подпружиненный регулятор тока для точной настройки пределов переключения и две группы контактов (разомкнутые NO и замкнутые NC).

Принцип работы

Вы узнали, как выглядит термореле, теперь давайте продолжим и расскажем, как это устройство работает. Как мы уже говорили ранее, ПТ защищает двигатель от продолжительной перегрузки.

На каждом электродвигателе есть паспортная табличка с указанием его номинального рабочего тока. Есть механизмы, которые могут превышать рабочий ток, как при пуске, так и во время работы. При длительном воздействии таких перегрузок происходит перегрев обмоток, разрушается изоляция и выходит из строя сам двигатель.

Это тепловое реле перегрузки предназначено для воздействия на цепи управления путем отключения цепи, размыкания контактов или подачи сигнала предупреждения дежурному персоналу путем замыкания контактов. Устройство устанавливается после пускового контактора в силовой цепи перед электродвигателем для регулирования протекания тока.

Параметры настраиваются при превышении номинального тока двигателя на 10-20% в соответствии с данными на паспортной табличке. Машина выключается не сразу, а через некоторое время. Он зависит от температуры окружающей среды и тока перегрузки и может варьироваться от 5 до 20 минут. Неправильная настройка приведет к ложному срабатыванию или игнорированию перегрузки и отказа оборудования.

Графическое обозначение устройства на схеме по ГОСТ:

Чтобы узнать больше о расположении и работе теплового реле, вы можете посмотреть это видео:

Назначение

Сразу скажем, что существуют разные типы и разновидности тепловых реле, а потому область применения каждой классификации своя. Кратко расскажем о назначении основных разновидностей устройств.

ПТЛ — трехфазный, предназначен для защиты электродвигателя от перегрузок, несимметрии фаз, отложенного пуска или заклинивания ротора. Устанавливается на пусковых контактах PML или как самостоятельное устройство с выводами KRL.

ПТТ — на три фазы; предназначены для защиты двигателей с короткозамкнутым ротором от перегрузки по току, дисбаланса фаз, заклинивания ротора двигателя или короткого замыкания при запуске. Их можно монтировать на пускатели ПМА и ПМЭ, а также независимо на панелях.

РТИ — защита электродвигателя от перегрузки, асимметрии фаз, длительного времени пуска и заклинивания станка. Трехфазное тепловое реле, устанавливаемое на пускатели серий КМТ и КМИ.

ТРН — реле двухфазное, управляет рабочим и пусковым режимами, имеет только возврат ручных контактов, работа устройства незначительно зависит от температуры окружающей среды.

Трехфазные твердотельные реле не имеют движущихся частей, не зависят от условий окружающей среды и используются в различных областях.потенциально взрывоопасен.Контролирует ток нагрузки, ускорение, обрыв фазы, механизм блокировки.

РТК — контроль температуры осуществляется с помощью зонда, размещенного в электроустановке.Это тепловое реле, которое контролирует только один параметр.

ПТЭ — термоядерное реле, электрический проводник выполнен из металлического сплава, при определенной температуре плавится и механически размыкает цепь.Это тепловое реле встроено непосредственно в контролируемое устройство.

Как видно из нашей статьи, существует широкий спектр средств контроля электроустановок, отличающихся друг от друга. Термореле сконструированы одинаково, но одинаково защищают электрооборудование.Это все, что мы хотели рассказать о конструкции, принципе действия и назначении тепловых реле.Надеемся, эта информация была для вас полезной и интересной!

Будет интересно почитать: