Как правильно сделать заземление в гараже


Зачем нужен заземляющий контур

Дело в том, что чаще всего гаражи выполняются из металла с не очень хорошей гидроизоляцией, в результате чего в помещении много влажности. При этом автолюбители при ремонте автомобилей используют мощные электроинструменты — сварочный аппарат, компрессор, обогреватель и т. Д. Все эти устройства должны быть заземлены, иначе при возникновении тока утечки по кузову, а особенно, если работа проходит во влажной среде, можно стать жертвой. поражение электрическим током. В лучшем случае это может привести к травме, которую запомнят на всю жизнь. Чтобы излишне не подвергать свою жизнь опасности, рекомендуется сделать заземление в гараже своими руками, потратив на это некоторое время и деньги. Ниже мы предоставим простую инструкцию, как правильно провести цепь заземления и какие схемы лучше не использовать.

Существующие системы

Для начала давайте кратко рассмотрим, как можно сделать заземление гаража самостоятельно. Сегодня используется несколько систем.

  1. TN-C. В этом случае к вводной панели подводятся однофазный или трехфазный провод и PEN-проводник, совмещающий в себе функции рабочей нейтрали и защитного нейтрального проводника. Соединение проводов вместе означает, что нейтральный провод заземлен. Недостатком такой схемы является то, что обрыв уравнивающего проводника приведет к переходу фазы на все заземленные устройства. В результате все металлические лампы и электроинструменты будут на 220 В. Одно касание — и последствия могут быть фатальными, поэтому не рекомендуем делать этот вариант защиты самостоятельно. Система TN-C в настоящее время запрещена для новых объектов, а также для цепей однофазного и постоянного тока, но есть разрешения на использование этой системы на ответвлениях воздушных линий. Согласно ESM (§ 1.7.132, глава 1.7), система TN-C одобрена для ответвлений воздушных линий до 1кВ до однофазных потребителей.

  2. TN-S. Более надежное заземление гаража, однако, в реальности выполнить вряд ли получится, так как для этого кооператива приходится протягивать к потребителям отдельный N и PE провод от подстанции к собственной коммутационной станции. Понятно, что это невыгодно, поэтому эту схему заземления отбрасываем.
  3. TN-C-S. Одна из самых безопасных систем, которая заключается в следующем: от трансформаторной подстанции к кооперативной коммутационной станции протягивается комбинированный PEN-проводник и он снова заземляется. От распределительного устройства до приемников идет пятижильный кабель: 3 фазы, нейтраль и земля. Современные строители используют эту схему защиты электропроводки на 380 В, но владельцам старых гаражей, скорее всего, придется заплатить за модернизацию электропроводки. Понятно, что автовладельцы тоже не всегда с этим согласятся.
  4. TT. Ну и окончательная схема заземления гаража — это сделать индивидуальную цепь из нескольких закопанных в землю металлических электродов рядом с гаражным помещением. Как вы понимаете, это самый простой и доступный способ защиты электропроводки, о котором мы сейчас и поговорим.

Ниже мы рассмотрим один из вариантов установки заземления в гараже своими руками. Инструкции с фото-примерами помогут сделать схему PE самостоятельно с минимальными затратами времени и денег.

Инструкция по подключению

Для начала разберем схему правильного заземления гаражного помещения на факторы.

Во входной панели обязательно необходимо подключить УЗО, которое защитит проводку при обнаружении токов утечки. Автоматический выключатель — очень хороший помощник для цепи заземления, так как он немедленно отключает входное питание в случае неисправности.

Что касается самой цепи заземления гаража 220 В, то она может быть выполнена в виде треугольника или прямой линии, как показано ниже. Некоторые электрики рекомендуют Т-образную схему защиты — 2 электрода вбиты в углы в передней части помещения и 2 электрода вкапываются в смотровую яму. Все они4 железных электрода соединены друг с другом и подключены к соответствующей шине в распределительном щите.

Электроды могут быть представлены металлическими уголками длиной от 2 до 2,5 метров. Размер уголка не должен быть меньше 50 * 50 мм. Если вы решили использовать для заземления гаража металлическую трубу, ее диаметр должен быть не менее 32 мм, а толщина стен — более 3,5 мм.

И последний элемент схемы — гибкий кабель, соединяющий подземную конструкцию с заземляющей шиной. Рекомендуется использовать медный провод сечением не менее 6 мм² или алюминиевый с площадью поперечного сечения более 16 мм².

Когда все материалы будут готовы, можно приступать к сборке схемы. Первым делом электроды закопать в почву. Для этого по выбранной схеме подготовьте ямки глубиной 50 см, а между ними вырыть траншеи для соединения земли. Наиболее подходящее расстояние между электродами — 1,2 м. После рытья траншеи в соответствии со схемой заземления гаража можно приступать к утрамбовыванию уголка в землю. Для этого рекомендуется сначала отшлифовать нижний конец электрода болгаркой, а затем забить его кувалдой до упора (верхний конец должен быть на полметра ниже земли).

Кованые уголки соединяют металлической полосой шириной не менее 4 см и толщиной не менее 5 мм. Соединять элементы схемы рекомендуется сваркой, предварительно очистив металл до блеска.

Для удобства подключения кабеля к уголку рекомендуется приварить болт или специальный зажим, как на фото ниже.

Последний трехжильный кабель протягивается от распределительной станции 220 Вольт в гараже и подключается к заземленным розеткам и осветительным приборам. Вы можете увидеть весь процесс в обучающих видео ниже, которые мы настоятельно рекомендуем вам прочитать.

Это инструкция, по которой можно легко сделать заземление гаража своими руками. Как видите, все довольно просто и не занимает много времени. Если гараж находится внутри дома, делать индивидуальную схему защиты не нужно. Правильнее будет сначала сделать заземление частного дома, а затем провести трехжильный провод от распределительного устройства дома до гаража.

Будет интересно прочитать: