Как проверить исправность диодного моста — пошаговая инструкция

  • Что нужно знать о диодных мостах
  • Расположение диодного моста на плате и меры предосторожности
  • Основные и предварительные исследования
  • Диагностика диодного моста мультиметром
  • Тест полного диодного моста

Что нужно знать о диодных мостах

Для начала разберемся, что такое диодные мосты и что внутри них. Есть две версии этих элементов макета:

  1. С дискретными (одиночными) светодиодами. Обычно не припаивается к плате, а подключается дорожками в соответствующей цепи.
  2. Диодные сборки. Сборки могут быть как однофазными мостами, выпрямляющими как полупериоды переменного напряжения, так и сборками из двух диодов, соединенных в цепь с общим катодом или анодом, и другими вариантами переключения.

В любом случае однофазный выпрямительный мост состоит из четырех последовательно-параллельно соединенных полупроводниковых диодов. Переменное напряжение подается на две точки, где соединены анод и катод (противоположные полюса диодов). Напряжение постоянного тока снимается с точек подключения одинаковых полюсов: плюс с катода, минус с анода.

На схеме точка подключения переменного напряжения отмечена символом AC или »

»и выходы постоянного напряжения отмечены символами« + »и« — ». Нарисуйте эту схему, она будет полезна для тестирования.

Если представить себе настоящий диодный мост и подключить его к этой схеме, у вас получится что-то вроде этого:

Расположение диодного моста на плате и меры предосторожности

Диодные мосты устанавливаются как в импульсных, так и в трансформаторных блоках питания. Следует отметить, что в импульсных блоках питания, которые сейчас используются во всей бытовой технике, на входе 220В устанавливается мостик. На его выходе напряжение достигает 310В — амплитуды напряжения сети. В трансформаторных блоках питания они устанавливаются во вторичной цепи, как правило, на пониженное напряжение.

Если устройство не работает, и вы обнаружили перегоревший предохранитель, не спешите включать устройство после его замены. Во-первых, если на плате есть проблема, предохранитель снова перегорит. Такой блок питания следует включать от лампочки.

Для этого нужно взять розетку и вкрутить лампочку на 40-100 Вт и подключить ее в разрыв фазного провода для подключения к сети. Если вы собираетесь часто ремонтировать блоки питания, можно сделать удлинитель с розеткой, установленной в прорезь шнура питания для подключения лампы, это поможет сэкономить ваше время.

Если у вас короткое замыкание на плате — при подключении к электричеству через нее будет протекать большой ток, сгорит предохранитель или дорожка на плате или провод, либо сработает автоматический выключатель. Однако, если в гнездо вставить лампочку, сопротивление катушки которой ограничено током, она будет светить с полной силой, сохраняя целостность всего вышеперечисленного.

Если короткого замыкания нет или прибор поврежден, допустимо слегка светить лампой или не светить.

Простейшая и грубая проверка

Нам понадобится индикаторная отвертка. Он стоит гроши и должен быть в любом домашнем наборе. Достаточно сначала прикоснуться к входу выпрямителя 220в, если на фазном проводе загорелся сигнальный диод, значит есть напряжение, если нет, то проблема точно не в диодном мосту и нужно проверить кабель. Если у вас есть напряжение на входе, проверьте напряжение на плюсовом выходе выпрямителя, в этот момент оно может достигать 310В, покажет индикатор. Если индикатор не горит, диодный мост открыт.

К сожалению, с указательной отверткой мы сказать больше ничего не можем. В нашей статье вы узнаете, как пользоваться отверткой с индикатором.

Прозвонка диодного моста мультиметром

Вы можете либо отпаять любую деталь на плате, либо протестировать ее без распайки. Однако точность теста в этом случае снижается, так как контакт с дорожками печатной платы невозможен, при, казалось бы, «нормальной» пайке влияние других элементов схемы. Это касается и диодного моста, его нельзя распаять, но лучше и удобнее проверить распайкой. Мост, собранный из одиночных светодиодов, довольно удобно проверять и на плате.

Практически в каждом современном мультиметре есть тестовый режимСветодиоды, он обычно подключается к зуммеру схемы.

В этом режиме отображается падение напряжения между датчиками в милливольтах. Если красный зонд подключен к аноду диода, а черный зонд подключен к катоду, это соединение называется направлением проводимости. В этом случае падение напряжения на PN переходе кремниевого диода находится в пределах 500-750 мВ, как показано на фото. Кстати, там показано тестирование в режиме измерения сопротивления, это тоже можно сделать, но есть еще специальный режим тестирования диодов, результаты в основном будут такими же.

Если вы поменяете местами зонды — красный для катода и черный для анода, на экране появится одно или другое значение больше 1000 (приблизительно 1500). Такие замеры говорят о том, что с диодом все в порядке, если измерения отличаются в одну сторону, диод неисправен. Например, если диод поврежден, есть высокие значения в обоих направлениях (как в случае обратного включения) — диод поврежден.

Важный! Диоды Шоттки имеют меньшее падение напряжения, около 300 мВ.

Также есть экспресс-проверка диодного моста мультиметром. Вот последовательность действий:

    Подайте щупы на вход диодного моста (

или переменного тока), если диодный мост пробит.

  • Поставьте красный байонет в положение «-», а красный байонет в положение «+» — на экране появится около 1000, переключите щупы — на экране будет отображаться 1 или 0L, или другое высокое значение — диодный мост исправен. Логика такой проверки заключается в том, что диоды соединены последовательно в две ветви, обратите внимание на схему, и проводят ток. Если положительное питание подается на «-» (точка подключения анода), а отрицательное питание подается на «+» (точка подключения катода), это произойдет при подключении. Если один из диодов открыт, ток может течь через другую ветвь, что может привести к ошибочным измерениям. Однако, если один из диодов поврежден, на экране появится падение напряжения на один диод.
  • На видео ниже наглядно показано, как проверить диодный мост мультиметром:

    Полная проверка диодного моста

    Также можно проверить диодный мост мультиметром по следующей инструкции:

      Установите красный щуп на «-» и прикоснитесь черным щупом к клеммам, на которые подается переменное напряжение »

    «, в обоих случаях на экране устройства должно быть около 500. Примените черный щуп к» — «, прикоснитесь к контактам»

    или AC », на экране мультиметра он есть, это означает, что диоды не проводят в обратном направлении. Первая половина диодного моста в порядке.

  • Вытяните черный щуп до «+» и коснитесь красным щупом ко входам переменного тока, результаты будут как в пункте 1.
  • Поменяйте местами зонды, повторите измерение, и результаты должны быть такими же, как на шаге 2.
  • То же самое можно сделать с цешко (универсальный измерительный прибор, сделанный в Советском Союзе). Как проверить диодный мост мультиметром показано на видео:

    Кстати, можно и без тестера проверить — с батареей и контрольной лампочкой (или светодиодом). Если диод подключен правильно, через лампочку будет протекать электричество, и она будет светиться.

    В заключение хотелось бы отметить, что диодные мосты монтируются везде: в зарядном устройстве, сварочном аппарате, инверторе, блоках питания и т.д. Благодаря описанной методике вы сможете проверить диоды на работоспособность в домашних условиях.

    Будет полезно прочитать: