Как составить смету на строительство и ремонт? Нюансы и примеры составления

В жизни мы все немного приблизительны. Когда мы посещаем магазин, мы оцениваем наш торговый бюджет.


Собираясь в отпуск, мы пользуемся калькулятором, чтобы к возвращению у нас не закончились деньги. Если речь идет о больших расходах, связанных со строительством или ремонтом дома, то подход к расчетам должен быть особенно ответственным.

Глядя на смету, сделанную строительной компанией, новичок может понять не более половины того, что там написано. Планируемые сборы, накладные расходы, амортизационные отчисления — все эти абракадабры сбивают с толку неопытного покупателя.

Тем не менее, знатоки хитросплетений дорогих головоломок легко могут вывести исполнителя на «чистый свет», сэкономив при этом большие деньги. Поэтому мы рассмотрим, как правильно и подробно составить смету на строительные или ремонтные работы.

Как составляется смета?

В составлении сметы нет ничего сложного. В этом документе просто систематизируются, «таблицы» все расходы на предстоящее строительство или ремонт. По этой причине расчеты должны быть очень точными. Если сделать это поверхностно, реальный показатель может в несколько раз превысить плановые затраты.

Поэтому следует вооружиться калькулятором и ручкой, набраться терпения и присесть на час-два, чтобы в смете строительных работ были учтены не только основные объемы, но и все связанные с ними детали.

Три основных пункта в любом отношении — материалы, работа и транспорт. На большой стройке их объединяет стоимость электроэнергии, техники и оборудования (арендованных или собственных подрядчиков).

Если вы строите собственный дом, привлекая бригаду рабочих и лично оплачивая работу машин и механизмов, то учет затрат станет проще. Вся наценка, присущая подрядчикам, устраняется, а количество позиций в расчетах сокращается до минимума.

В этом случае вам нужно только «оценить» объем работы, которую необходимо выполнить, из которой вы легко сможете извлечь материалы и затраты на рабочую силу и транспортные расходы.

Образец составления сметы

Не будем без надобности углубляться в теорию, а сразу перейдем к примеру расчета стоимости строительства здания из пеноблоков.

Грамотно составленная смета на строительство дома разбита на этапы, для каждого из которых есть свой расчет стоимости. Конечно, такими технологическими этапами будут котлованы, фундамент, стены, перекрытия и кровля.

В земляных работах нет материалов, есть только работы и техника. Соответственно, сразу определим количество грунта, которое нужно выкопать под фундамент. Для этого глубину траншеи умножают на ее общую длину.

Допустим, у нас есть 100 м3 земли. Теперь перейдем к оценке затрат на рабочую силу. Если предполагается проведение раскопок, мы берем стоимость одного машино-часа этой машины и умножаем ее на длину раскопок. Итак, по нашим оценкам, появляется первая строчка:

1. Земляные работы:

1200 руб. В час х 4 часа = 4800 руб.

Однако есть нюансы. Также придется заплатить за доставку экскаватора на строительную площадку. Эта сумма должна быть определена подрядчиком заранее и включена в смету.

У разных машин разная производительность. Поэтому необходимо заранее определить, что нужно для работы с экскаватором (ширина ковша, количество удаляемого грунта за 1 час работы).

Извлеченный грунт придется выровнять по площади, а часть его придется засыпать в «щели» выемки и утрамбовать. Кто это сделает? Если вы не хотите лично перемещать тонны земли, просто заплатите деньги строителям.

В финальную часть сметы на земляные работы входят затраты на засыпку и выравнивание почвы:

  • Засыпка 1200 руб. / Час х 6 часов = 7200 руб. + Доставка экскаватора 1200 руб. = 8400 руб.
  • Ручная засыпка и разравнивание 30 м3 грунта х 200 руб. / М3 = 6000 руб.

Если участок неровный и планируется полное вертикальное выравнивание (засыпка траншей и вырубка холмов), в смету лучше включить землю от фундамента до последней позиции. Это называется «вертикальныйпланировка и ландшафтный дизайн ».

Закончив с землей, перейдем к фундаменту из натуральной земли, как самому экономному варианту фундамента.

И здесь нам придется определиться с объемом работы. Подземная часть, которую мы рассчитали, связана с землей. Теперь нам нужно добавить к этому объем фундамента, который будет выше уровня земли. Допустим, у нас в итоге 140 м3.

Делим эту цифру на объем пахты, песка и цемента, составляющих основу. Нам также понадобится импульс для усиления. Опалубку не засчитываем, ведь стены выше «нуля» строители обходятся без нее.

2. Фундамент

Материалы

  1. Заливка 5 м3 песка х 900 руб / м3 (с доставкой!) = 4500 руб.
  2. Щебень для полигона (фракция 20-40 мм) 5 м5 х 2500 руб / м3 (с доставкой!) = 12 500 руб.
  3. Зад — 80 м3 х 2300 руб / м3 (с доставкой!) = 184 000 руб.
  4. Песок для фундамента — 40 м3 х 900 руб. / М3 (с доставкой!) = 36 000 руб.
  5. Цемент — 20 тн х 3600 руб / т + доставка — 5000 руб. = 77000 руб.
  6. Арматура — 2 тонны х 22 000 руб / т + доставка 3000 руб. = 47000 руб.

Транспорт

  1. Доставка цемента — 5000 руб.
  2. Доставка арматуры 3000 руб.

Песок и гравий продаются с доставкой, поэтому мы не выберем доставку отдельной строкой, а просто отметим это в своем расценке. Цемент и арматура доставляются арендованным транспортом. Поэтому стоимость их доставки должна быть включена в «Транспорт».

Что можно здесь спасти? Конечно, вместе с доставкой цемента и арматуры. Для этого необходимо арендовать одну машину и перевезти эти материалы. Для перевозки песка и гравия лучше использовать самосвал с максимальной полезной нагрузкой, чтобы сократить количество проходов.

работа

Он включает в себя засыпку песком и щебнем, подготовку раствора к заливке основания из строительного щебня и процесс послойного бетонирования стены. Ознакомившись с рыночными ставками, лучше всего расплачиваться комплексно. Он принимает во внимание все связанные операции и выражает наше уважение по двум линиям: