Какие бывают неисправности стабилизаторов напряжения и как их ремонтировать

Гул и щелчки

Если регулятор напряжения сильно гудит, убедитесь, что напряжение питания не выше и не ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случаев составляет 100-250 В.

Предупреждение. Даже в хорошем состоянии автотрансформатор гудит ровно и не очень громко. Сервопривод также гудит при перемещении узла щетки. Релейные регуляторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают выводы обмоток для регулировки выходного напряжения.

Если устройство громко скрипит — это может указывать на искрение щеток в сервоприводах, проблемы с реле и плохой контакт во внутренней проводке устройства.

Выключается под нагрузкой

Стабилизатор напряжения не выдерживает нагрузки — такая проблема может возникнуть по ряду причин. Первый — это повышенная нагрузка (потребители энергии). Если вы не меняли подключенные устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не сразу, а через некоторое время работы, неисправность может заключаться в перегреве или коротком замыкании между трансформаторами.

Что делать: разобрать устройство и осмотреть внешние обмотки автотрансформатора, если не слишком пыльно, проверить на наличие признаков локального перегрева. Если пыли много — удалите.

Если видны признаки перегрева и подгорания, изоляция обмотки повреждена. Это межвитковое замыкание, как исправить регулятор в таком случае? Необходимо перемотать или заменить автотрансформатор на аналогичный или более мощный. Однако стоимость такого ремонта может быть сопоставима с покупкой нового регулятора напряжения.

Важный! В моделях с сервоприводом многие отказы могут быть вызваны износом щеток и загрязнением электропроводящих деталей графитовой стружкой. Щетки смываются во время работы и покрывают автотрансформатор графитом. Это может вызвать короткое замыкание между секциями катушки и перегрев. В этом случае потрите графит и очистите пространство между витками. Убедитесь, что обмотки ровные и нет зазоров. Очистите контактную поверхность обычным офисным ластиком до блеска, особенно в наиболее часто используемом секторе.

На выходе нет 220 Вольт

Неисправность возникает, когда АРН не выдает 220 В. Это не обязательно внутренняя проблема, причиной может быть сетевое напряжение — оно слишком низкое и устройство просто не тянет. Если мощность находится в пределах работы стабилизатора, то приступим к ремонту.

Что делать: На моделях с сервоприводом отказ может быть вызван износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца намотки или щетка может не касаться нужного сектора. В простейшем случае это могло быть просто загрязнение графитом. Чтобы исправить это, нужно очистить контактную поверхность до металлического блеска. Иногда бывает необходимо заменить щетку.

Интересно! Также может случиться так, что из-за загрязнения графитом рабочего сектора щеточного узла натяжение часто не превышает определенного значения.

В реле среднего напряжения это обычно означает отказ одного или нескольких электромагнитных реле или их управляющего каскада. Обычно он построен на транзисторе. Реле могут иметь разное напряжение катушки, часто 12 В.

Что делать: для проверки подать напряжение на катушку и проверить силовые контакты. Они должны закрываться и открываться, а реле должно щелкать. Если нет, то либо замыкаются контакты (чаще), либо обжигается катушка реле (реже). Если реле в порядке — проверьте транзистор, он не должен быть проколот, переходы эмиттер-база и коллектор-база должны быть диодно связаны с одной стороной. Используйте любые транзисторы малой мощности с аналогичной проводимостью.

В симисторе и тиристоре СN диагностика неисправностей аналогична — проверьте повреждение полупроводникового переключателя питания и, если он вышел из строя, замените его.быть похожим или более эффективным.

Плохая стабилизация напряжения

Если напряжение стабилизируется слишком большими шагами, а раньше все было плавно, пробой близок к предыдущей — вышло из строя коммутационное устройство на одной или нескольких ступенях регулирования. Алгоритм проверки неисправностей регулятора напряжения и их устранения был описан в предыдущем разделе.

Предупреждение! Характеристики каждого регулятора описывают ступенчатое изменение или пределы каждой ступени, а также точность поддержания номинального выходного напряжения.

В АРН с сервоприводом это происходит при повреждении редукторного механизма двигателя, а также при загрязнении обмоток, как это было в случаях, описанных выше. Выход из строя коробки передач может сопровождаться неравномерным рычанием или треском — это пробуксовка шестерен.

Что делать: Необходимо разобрать механизм и, если все детали в норме, заменить смазку.

Также стоит отметить, что ЦЗ с сервоприводом может не иметь стабилизации, некорректно работать из-за выхода из строя клавиш управления полупроводниковыми двигателями. Затем бегунок с щеткой перемещается в одно из крайних положений или вообще не двигается.

Не включается или выбивает автомат после отчета таймера

Большинство стабилизаторов включаются не сразу после включения, а через некоторое время. Но после сообщения об обратном запуске таймера этого не происходит, на дисплее-индикаторе появляется буква H. Пример ремонта устройства с такой неисправностью рассматривается в следующих видеороликах:

Для информации, код ошибки «H» означает перенапряжение в сети и срабатывание защиты. Это касается «Ресанта», «Люксон» и некоторых других устройств.

Интересный факт: «H» означает «высокий» или «высокий», а «L» означает «низкий», «низкий». Резистор, замену которого вы видели на видео, отвечает за верхний и нижний пороги напряжения. Плохой резистор приводит к тому, что плата стабилизации не выполняет свою задачу и переходит в состояние защиты.

Такие симптомы или другие коды неисправностей могут сопровождаться выходом из строя автоматического блока питания регулятора после сообщения о задержке срабатывания реле времени. В этом случае проблема решается заменой реле, что может привести к увеличению потребления тока.

Совсем не подает признаков жизни или другие поломки

Самый страшный выход из строя — это когда диоды не загораются после подачи напряжения и нет выходного напряжения, т.е. когда стабилизатор напряжения вообще не работает. В этом случае может выйти из строя плата управления. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращайте внимание на:

  • сгоревшие гусеницы;
  • перегоревшие электролитические конденсаторы;
  • обгоревшие, треснувшие или взорвавшиеся детали плит;
  • Микротрещины на паяных контактах и ​​холодной пайке.

Все обнаруженные неисправности удаляются, а если внешний тест не дал результатов, переходим к тестовой пластине на наличие обрывов и коротких замыканий, режим измерения сопротивления мультиметром и дозвон. Такой ремонт регулятора может потребовать досконального знания электроники, схемы подключения, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логической схемы.

Это все, что мы хотели рассказать о недостатках регуляторов напряжения и о том, как их отремонтировать своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему случаются поломки!