Основные способы сушки электродвигателей

Чтобы продлить срок службы электродвигателя, проводите регулярное профилактическое обслуживание. Они недорогие и значительно продлевают срок службы. Основная причина выхода из строя электрических машин — повышенная влажность в обмотках. В результате повреждается изоляция и, как следствие, устройство выходит из строя. Чтобы этого не произошло, регулярно измеряйте сопротивление обмотки. Он должен соответствовать правилам. Для двигателей мощностью до 400 кВт сопротивление должно быть не менее 10 МОм. Измерение сопротивления необходимо проводить при нормальной температуре и влажности воздуха. Однако если температура двигателя была рабочей, сопротивление должно быть не менее 3 МОм, а при повышенной влажности не менее 0,5 МОм. Эти значения указаны в ГОСТ Р 51689-2000 для асинхронных электродвигателей. Если есть отклонения в параметрах, обмотку следует просушить. В этой статье мы расскажем, как сушить электродвигатели и что для этого нужно.

Обычно используются следующие методы сушки:

  • внешнее отопление;
  • нагрев за счет индукционных потерь;
  • сушка путем подачи на обмотки пониженного напряжения.

Рассмотрим каждый из перечисленных методов.

  • Сушка двигателя внешним подогревом
  • Удаление влаги лампой накаливания
  • Индуктивный метод потерь
  • Сушка обмоток при низком напряжении
  • Другие методы
  • Предложение

Сушка двигателя с помощью внешнего нагрева

Внешний обогрев используется для сушки электродвигателей всех типов. Однако для электрических машин, длительное время работающих в помещениях с повышенной влажностью, это единственная возможность.

Для этого обычно используется специальное приспособление. Это сушильный шкаф, в который подается нагретый воздух. На рисунке ниже показано устройство, на котором просушиваются электродвигатели.

Нагревательные элементы с обдувом используются в качестве нагревателя. Температура в печи поддерживается на уровне 90 0 С.

Двигатель разобран. Отсутствуют передний и задний корпусы подшипников. Ротор демонтирован. Воздушный поток направлен так, чтобы он не доходил до обмотки. Это нужно во избежание локального перегрева проводов.

Удаление влаги лампами накаливания

Если описываемого устройства нет в наличии, обогрев осуществляется с помощью ламп накаливания. В зависимости от мощности двигателя используются лампочки мощностью от 300 Вт до 1 кВт. Для этого электродвигатель разбирают, снимают ротор и крышки с подшипниками. Внутри лампы установлены на крышке в керамических патронах.

На приведенном выше рисунке показана схема подключения ламп накаливания.

Небольшие моторы можно сушить с помощью внешнего отопления в доме. Не требует специального оборудования. Как вариант, их можно сушить в обычной духовке. Для ускорения процесса рекомендуется воздухообмен.

В цехах по ремонту электродвигателей используются камерные печи для сушки и обжига электродвигателей ПЭК-01. Они могут выдерживать температуру до 400 ° C.

У них есть программируемый блок управления, позволяющий программировать различные тепловые процессы. Помимо принудительной конвекции, сушильный шкаф можно эффективно использовать для удаления влаги путем прямого нагрева.

Метод индукционных потерь

Метод индукционных потерь используется для сушки двигателей без их разборки. Суть метода в том, что на корпус мотора наматывается кабель. Для этого используются изолированные провода. Количество витков и сечение рассчитываются в зависимости от напряжения питания и мощности двигателя. Электродвигатель нагревается методом потерь на индукцию.

Если необходимо просушить обмотки методом потери тепла, двигатель демонтируется. Обмотка намотана на статор по принципу работы тороидального трансформатора. Преимущество этого метода в том, что можно использовать однофазное напряжение 220 В. Этот способ нагрева требует контроля тока в обмотках.

На рисунке ниже показана схемаиндукционный нагрев и способы намотки проводов.

Сушка обмоток пониженным напряжением

Метод сушки под напряжением применяется, когда сопротивление изоляции не сильно отличается от номинального. Это означает, что обмотки не слишком пропитаны влагой.

Перед использованием разбирать двигатель не нужно. В электрических машинах с короткозамкнутым ротором ротор должен быть заблокирован от вращения. На машинах с фазным ротором контактные кольца компактные.

Обмотки запитываются пониженным напряжением. Для этого используется один или два сварочных аппарата. Обычно используются сварочные трансформаторы. Переменный ток вызывает нагрев обмоток. Обмотки не перегреваются, поскольку на них подается напряжение от 0,08 до 0,17 номинального напряжения.

Это исключает возможность локального перегрева из-за малых токов. Текущий диапазон составляет от 50 до 70% от номинального значения.

В процессе нагрева ротор периодически обесточивается и вращается. Это позволяет двигателю проветривать и сокращает время сушки. Чтобы избежать неравномерного нагрева каждой обмотки, контролируется ток.

На рисунке ниже показана электрическая схема сварочного аппарата.

Возможен нагрев обмоток постоянным током. Однако для этого начало и конец обмотки асинхронного двигателя необходимо вывести в коробку на его корпусе.

Во избежание повреждения изоляции обмотки постоянное напряжение подается и отключается только через реостат.

Таким же образом можно просушить двигатель от однофазного переменного тока. В этом случае каждая обмотка запитывается отдельно. Переключение происходит поочередно каждый час.

В качестве источника питания можно использовать сварочный инвертор типа RESANTA SAI-160. Но для ограничения тока необходимо выбрать токоограничивающий резистор.

На рисунке ниже показана схема подключения асинхронного двигателя к источнику постоянного тока.

Другие способы

Различные неблагоприятные факторы влияют на электрические машины во время работы. В результате внутри скапливается влага, что сокращает срок их службы или приводит к выходу из строя. Удаление влаги возможно и другими методами сушки изоляции обмоток электродвигателя.

Инфракрасные лампы используются для удаления влаги и ускорения процесса. Этот метод называется методом теплового излучения. Обмотки нагреваются инфракрасными лучами. В качестве источника используют специальные лампы с зеркальным отражателем, трубчатыми элементами или металлическими панелями, которые нагреваются до температуры 300-450 0 С.

При нагревании они начинают излучать инфракрасные лучи. Этот метод более экономичен и эффективен, чем традиционный метод конвекции. Чаще всего применяется после пропитки статора лаками. Этот метод создает условия, при которых растворитель быстро удаляется.

ВАЖНО: обмотки пропитываются только после высыхания.

Распространенный вопрос — на какой мощности электродвигателя просушивают изоляцию инфракрасными лампами. В ИК камерах можно заряжать электродвигатели любой мощности, но этот метод показан для использования с двигателями большой мощности. Потому что такие камеры универсальны и имеют большие габариты.

Для удаления влаги из низковольтных электродвигателей без разборки и разборки в промышленности выпускается электроосмотическое сушильное устройство UELSI для электродвигателей.

Это удобное устройство для нетеплового удаления влаги из двигателей. Он рассчитан на работу в условиях повышенной влажности до 100% и температуре окружающей среды от -50 до + 40 0 ​​С, поэтому может использоваться даже в условиях горной добычи.

Устройство генерирует специальные импульсы тока, которые вызывают эффект электроосмотического движения жидкости в капиллярах под действием электрического поля.

Он используется для ускоренных испытаний и контроля качества изоляции. Использование устройства не приводит к локальному перегреву, исключает деформацию и старение изоляции от нагрева,увеличивает ресурс двигателя.

Заключение

После сушки или ремонта электродвигателей электродвигатель пропитывают. Эта операция улучшает изоляционные свойства покрытия проволоки. Он заполняет пространство между ними. Не дает скапливаться пыли и грязи в пространстве между змеевиками.

После демонтажа электрической машины ее перед пропиткой продувают сжатым воздухом. Это необходимо для удаления механических деталей и пыли с обмотки. Пропитка выполняется лаком или смесью.

Для этого используются следующие методы:

  • окунув изделие в лак;
  • с помощью насадок;
  • на аппаратах с подачей краски под давлением снизу;
  • вакуумно-напорный метод;
  • начинка смесью.

После пропитки лаком двигатель снова просушивают одним из способов. В настоящее время мастерские, занимающиеся ремонтом электродвигателей, с целью снижения затрат используют лаки холодного высыхания для пропитки обмоток электродвигателей.