Основные виды испытаний асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели доступны как двигатели с короткозамкнутым ротором или с фазным ротором. Последние чаще используются в стартапах, загруженных стеклом (краны, лифты и т. Д.). Существуют различные испытания асинхронных двигателей, например приемочные испытания, которые проводятся перед вводом в эксплуатацию и после ремонта. Если электродвигатель был модернизирован, он должен быть подвергнут типовым испытаниям, которые подтверждают, что асинхронный электродвигатель или другой электродвигатель может работать по назначению, и устанавливают его новые характеристики нагрузки. В следующей статье мы рассказали читателям сайта Sam Electric, как проводятся тесты и какие документы регламентируют их ход.

  • Введение в эксплуатацию
  • Во время работы
  • Испытания после ремонта
  • Нормативная документация

Ввод в эксплуатацию

Положения ПУЭ (Правила устройства электроустановок) регламентируют приемочные испытания перед пуском электродвигателя (п. 1.8.15). Программы испытаний и количество подлежащих испытанию единиц (от партии) указываются в стандарте или ТУ для данного типа двигателя. Проверяются следующие позиции:

  1. Возможность включения электродвигателя без предварительной сушки обмоток (для ЭД с номинальным напряжением до 1кВ и более).
  2. Сопротивление изоляции.
  3. Проверьте обмотки статора, приложив повышенное напряжение к частоте сети. Каждая обмотка испытывается отдельно (с двумя другими обмотками, подключенными к корпусу). Если от катушек нет выводов, можно проверить всю обмотку.
  4. Измерение сопротивления обмотки постоянному току. Для выявления плохого качества связи, межвитковых коротких замыканий, ошибок в электросхеме. Также для получения параметров, необходимых для расчета режимов, переходов и регуляторов.
  5. Работа электродвигателя без нагрузки (приводной механизм не нагружен).
  6. Работа электродвигателя под нагрузкой.

По окончании работ составляются Акт и протокол испытаний асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (или другого типа двигателя). Полученные параметры и значения, а также выполняемые действия, место и состав участников указываются в протоколе. В этом случае контроль должен осуществляться специалистами, имеющими допуск не ниже IV группы и имеющими лицензию на данный вид деятельности.

В период эксплуатации

Проверка электродвигателей во время их работы необходима для быстрого выявления неисправностей и их устранения. Также с точки зрения безопасности производства работа электродвигателей с отклонениями имеет негативные последствия для людей, работающих с электрическими машинами.

Тесты состоят из следующих элементов:

  • измерение сопротивления изоляции, а для электродвигателей напряжением выше 1000В измеряется коэффициент поглощения обмотки статора;
  • Проверка состояния изоляции;
  • испытание обмоток статора скачком промышленной частоты;
  • измерение сопротивления обмоток постоянного тока;
  • измерение зазора между сталью ротора и статора
  • Измерение зазора подшипника скольжения;
  • Управление возбудителем;
  • Измерение вибрационных характеристик подшипников;
  • Измерение осевого биения ротора;
  • при наличии воздухоохладителя необходимо провести гидравлические испытания;
  • контроль работы двигателя под нагрузкой;
  • проверка исправности стержней (только для двигателей с короткозамкнутым ротором);
  • проверка двигателя на холостом или нагруженном режиме.

На видео ниже вы можете увидеть некоторые методы тестирования:

Сопротивление обмоток указано в таблице в каталогах производителей электрических машин или в справочниках. Допустимое сопротивление изоляции обычно составляет 1 МОм на 1 кВ питающего напряжения. Допускаются машины с напряжением 380 В, если их сопротивление изоляции не менее 500 кОм.

Результаты также фиксируются в протоколе. Дополнительно в протокол испытаний заносятся параметры электрической машины.

Послеремонтные испытания

Перед началом ремонта проводится предремонтная проверка, чтобы точно диагностировать повреждение компонентов асинхронного двигателя. Цель состоит в том, чтобы определить двигатели, которыекоторые находятся в хорошем состоянии, были отправлены на проверку по ошибке или имеют незначительный дефект, который можно немедленно устранить.

В процессе ремонта проводятся эксплуатационные испытания (оперативный контроль) с целью выявления ошибок, некачественных материалов или запасных частей и своевременного устранения выявленных дефектов. Оперативный контроль важен в первую очередь из-за сокращения времени ремонта (если он не будет проведен, при наличии поврежденного агрегата ремонт будет отложен), вторая причина — снижение затрат на ремонт.

Если эксплуатационная проверка не проводится, например, если статор или ротор перематывается (в случае повреждения металла или провода), дефект может быть обнаружен уже во время испытания после ремонта, что приводит к значительному увеличению затрат на техническое обслуживание. Пост комплексного контроля не только сократит срок оперативного контроля, но и значительно упростит его.

После капитального ремонта проводится приемочное испытание (при изменении электрических и магнитных характеристик проводится типовое испытание).

Нормативная документация

В эксплуатации, управлении и обслуживании электродвигателей можно руководствоваться книгой Н.М. Слоним «Исследование асинхронных двигателей при ремонте», в котором описаны методы их проведения. Несмотря на выпуск в 1980 году, книга содержит самую свежую информацию. Методы испытаний асинхронных двигателей описаны в ГОСТ 7217-87, важно, текст обновлен 06.04.2015, перепечатан в 2003 году. Кроме того, PUE и PTEEP также предоставляют программу испытаний электрических машин переменного тока.

На этом мы завершаем обсуждение этого предмета. Если есть еще вопросы или просто хотите дополнить материал, пишите в комментариях под статьей!