Основные виды шинопроводов

  • Резюме плюсов и минусов
  • Существующие разновидности
  • Магистраль
  • Распределительный
  • Свет
  • Грузовик

Кратко о достоинствах и недостатках

Из недостатков продукции хотелось бы выделить:

  1. Более длительный срок доставки по сравнению с кабелем. В связи с тем, что шины изготавливаются специально для вашего проекта. У нас редко бывает в наличии готовые профили, подходящие под ваши условия. По этой причине вам придется подождать, пока он будет изготовлен и доставлен.
  2. Необходимость проектирования системы специалистом. В конструкции много нюансов, если вы не разбираетесь в этом вопросе, малейшая ошибка может дорого обойтись.
  3. Жесткость конструкции не позволяет менять маршрут движения системы. Если в проекте не предусмотрено пересечение в той же плоскости, что и установленный линейный вентиляционный канал, его можно обойти, только заказав новые специальные детали. Заказ связан с долгим ожиданием доставки и материальными затратами.

Что касается преимущества шин перед кабелями, то они следующие:

  1. Более эстетичный вид установленной линии.
  2. Установка выполняется быстрее и с меньшими усилиями.
  3. Конструкция пожаробезопасна и имеет степень защиты IP не ниже 55, что защищает линию электропередачи от влаги и пыли.
  4. Благодаря прямоугольной форме магистральные каналы являются энергоэффективными, поскольку их сопротивление по току уменьшается, а активная энергия снижается, а реактивная энергия снижается.
  5. Алюминиевый корпус быстро отводит тепло.
  6. Срок службы изделий до 30 лет.
  7. Экранирование обеспечивает защиту от электромагнитных излучений на рабочем месте, что не менее важно.

Некоторые из представленных преимуществ применимы только к таким типам, как транкинг, распределение и тележка. Другими словами, не все преимущества относятся к осветительной продукции. Ниже мы только обсудим, какие бывают автобусные полосы.

Существующие разновидности

Магистральный

Этот тип конструкции предназначен для передачи электроэнергии от подстанции к производственному оборудованию. Чаще всего основной канал используется, когда производственное оборудование расставлено рядами по всему предприятию и есть возможность менять расположение машин.

Системы сборных шин способны выдерживать до 4000 ампер и имеют достаточно ответвлений для подключения электрических устройств. Как правило, планируются ответвления 2х6 м.

Существуют каналы шины переменного тока (обозначение SHMA) и каналы шины постоянного тока (SHMAD). В конструкции изделий ШМА может быть три или четыре шины. В первом случае каждая фаза представлена ​​двумя прямоугольными изолированными шинами из алюминия. Нейтраль в этом случае представлена ​​двумя уголками (тоже из алюминия), которые размещены снаружи корпуса и используются для крепления шин. Что касается 4-шинной системы, в данном случае все они находятся внутри конструкции.

Системы сборных шин SHMA доступны в размерах 0,75; 1,5; 3 и 3,5 метра. Секции могут быть прямыми, усеченными, тройниками, угловыми или соединенными, как показано на схемах ниже.

Кроме того, также есть 2 типа секций SMA: фазовые секции (для попеременного включения и выключения фаз) и гибкие секции (для обхода препятствий на пути установки). Чаще всего при проектировании шин используются прямые трехметровые участки.

Между прочим, секции соединяются между собой одноболтовыми хомутами, но более надежное соединение получается сваркой.

SchMAD рассчитан на постоянный ток до 6300 A. Обозначение SchMADK означает, что шины защищены крышками.

Распределительный

Изделия распределительного типа (SHRA) предназначены для распределения электроэнергии от шин непосредственно к приемникам. Эти конструкции используются для подключения однофазных и трехфазных приемников.

Их дополняют уголки, тройники и прямые участки длиной 3 метра. В 3-х метровом участке предусмотрено от 3 до 6 точек подключения.приемники. Шины имеют нагрузочную способность до 630 А. Все 4 шины также прямоугольные и изготовлены из алюминия, без изоляции. Соединение секций осуществляется саморезами.

Обратите внимание, что тип распределительных шин может быть отмечен символом SHRM, что означает медные шины.

Осветительный

Такой вид конструкции может использоваться не только в промышленности, но и в домашних условиях, а также в торговых центрах для освещения витрин. Эпизоды могут быть прямыми, угловыми, вводными и гибкими. Стандартные длины 1,5 и 3 метра.

Агрегат представлен четырьмя изолированными проводами сечением 6 мм 2. Сборные шины (шины) осветительные могут пропускать ток до 25 А. Конструкция данного типа применяется в сетях 220 и 380 В для монтажа и подключения осветительных приборов.

Троллейный

И последний вид шинопроводов — тележка (ШТМ). Область применения — электроснабжение кранов, подвесных дорог, монорельсовых рельсов и др. Сборные шины рассчитаны на напряжение 380 и 660 В в сетях с нулевой точкой заземления. Номинальный ток 200 или 400 А.

Конструкция данного типа состоит из прямых участков длиной от 0,75 до 3 метров под углом 45 и 90 градусов. Это позволяет располагать линии практически по любому шаблону. Для соединения секций используются специальные разъемы.

Напоследок рекомендуем посмотреть полезное видео, иллюстрирующее процесс установки транкинговой системы:

Здесь мы рассмотрели, какие типы магистральных проводов и какие преимущества и недостатки имеют эти изделия по сравнению с кабелями. Надеемся, эта информация была для вас полезной и интересной!

Также рекомендуем прочитать: