Перед началом строительно-монтажных и других работ подрядчик должен подготовить смету. Его задача — четко показать заказчику, сколько денег потребуется на эти мероприятия, сколько потребуется материалов, каков будет объем работ и т. Д. В случае разногласий между подрядчиком и заказчиком документ может быть исправлен. Смета работ по электромонтажу разрабатывается так же, как и другие, но есть несколько отличий в прилагаемых к нему документах. Как правильно произвести такую оценку, мы узнаем в этой статье.
Общие сведения
Для составления сметы необходимы следующие документы:
- Подробный план комнат, в которых будут выполняться работы. Обязательно разметить на плане схему электропроводки.
- Проект заказчика с возможностью размещения электрооборудования. Если нет возможности организовать определенные устройства, подрядчик должен сообщить об этом заказчику.
- Характеристики. Этот документ заказывается у поставщика электроэнергии.
- При необходимости разрешение на подключение схемы к электросети.
- Действовать по балансировке электросети. Обязательно для предприятий.
На основании этих документов, а также пожеланий клиента подрядчик производит оценку. Затем он рассчитывает необходимые материалы на основе планировки помещения и схемы электропроводки. Затем следует этап выбора наиболее подходящих по цене и качеству материалов, чтобы сумма оставалась в бюджете заказчика.
Важно: материалы также могут быть предоставлены самим заказчиком. В этом случае смета отражает только стоимость работ.
Помимо материалов, инструментов и стоимости самой работы, была заложена смета:
- Повышение коэффициентов на отдельные виды работ. Указано постановлением Госстроя от 5 апреля 2004 г. № 15/1. Это может быть работа на высоте, при высоких температурах, в бывших помещениях.
- Общие затраты. Они регулируются МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001.
- Возмещение НДС по упрощенной системе налогообложения. Регулируется Письмом Государственной комиссии по строительству № NZ-6292/10 от 6 октября 2003 г. (по упрощенной системе НДС 20%).
- Ориентировочная прибыль. Это регулируется письмом Госстроя от 18 ноября 2004 г. № AP5536 / 06.
- Транспортные расходы (не всегда).
- Непредвиденные расходы.
Важный! Если оценки изменены по инициативе одной стороны, другая сторона должна быть уведомлена. Все изменения и корректировки должны быть задокументированы, чтобы избежать споров в будущем.
Составляем смету
В правом верхнем углу указано, что смета является приложением к договору (укажите его номер и дату). Ниже находятся столбцы «Согласовано» и «Одобрено», где подписаны и поставлены даты генерального директора и клиента соответственно. Это делается после оформления полного респекта.
Затем идет название документа, тема, работа и стоимость. Далее идет блок, содержащий такую информацию, как сметная стоимость, трудовые ресурсы, трудозатраты. Заполняется после документа. Также должна быть указана дата, когда применяются фактические цены.
Затем идет табличная часть. В стандартных формах может быть от 7 до 17 столбцов. Какие формы использовать, зависит от руководства. Одни удобнее использовать на больших сайтах, другие — на маленьких. Эти формы также отличаются тем, что в некоторых формах информация представлена в более сжатой форме. Исполнительная организация может также составить форму самостоятельно.
Столбцы обычно содержат следующую информацию (в упрощенном примере):
- Запишите серийный номер.
- Названия работ, материалов.
- Единицы измерения.
- Количество.
- Цена за единицу товара.
- Стоимость работ, материалов и др.
При необходимости количество столбцов можно увеличивать, например, добавляя информацию об используемых инструментах. Саму таблицу можно разделить на несколько частей: демонтажные работы, монтажные работы, материальные затраты и т. Д.
После таблицы следует указать, что это приемлемо.есть небольшое отклонение от общей стоимости. Как правило, предполагается, что такое отклонение не превысит 10-15% от полученного значения.
Довожу до вашего сведения! Сегодня вы можете сделать расценки с помощью специального программного обеспечения или онлайн-сервисов. Нужно только правильно ввести все данные. Тем не менее, сотрудник обязательно должен иметь соответствующий опыт.
Кто составляет смету
Документ составляет руководитель подразделения или отдела, в задачу которого входит непосредственное выполнение работ, связанных с электромонтажом. Это мог быть начальник цеха, главный инженер, прораб. Сотрудник должен иметь навыки подготовки таких документов и знать следующие нормы расхода материалов, необходимых клиенту для выполнения работы.
Важно помнить! Роль уважения — показать клиенту, сколько денег нужно потратить на будущую работу. Бухгалтерия производит списание затрат на электромонтажные работы, материалов и инструмента на основании акта выполненных работ и прилагаемой сметы. Поэтому оценка должна быть сделана тщательно, чтобы у клиента не было никаких будущих претензий к подрядчику.